ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

17.01.2018
Мы заморозили цены до 01 февраля 2018 года!... >>>

29.08.2017
Распродажа складских остатков продукции 2015 года!... >>>

06.06.2017
Изменение отпускных цены на унифицированные междувагонные соединения (МВС) ... >>>

14.02.2017
Новый прайс на продукцию.... >>>

09.01.2017
Изменение отпускных цен на трубку тормозного рукава ГОСТ 1335-84... >>>

>> Архив новостей <<

Подписаться на новости
подписаться отписаться

Производство компонентов для железнодорожного транспорта (обзор новостей за период с 11 по 17 июля 2011г.)

ООО фирма Техокон М Лтд

ПРОИЗВОДСТВО КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА  РФ
Обзор новостей   за период  с  11 по 17 июля  2011г.

Составлено информационным агенством "INFOLine"


  • С 21 июня по 1 июля на предприятии ОАО "Ценстросвармаш", входящем в состав "Трансмашхолдинг" прошло обучение основам бережливого производства.
  • Мнимая трещина. "Гудок". 12 июля 2011
  • Переобуем экспресс. "Гудок". 13 июля 2011
  • Свой взгляд. "Гудок". 14 июля 2011
  • Источник сбыта. "Гудок". 13 июля 2011
  • Заслон от брака. "Гудок". 14 июля 2011

Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ
  С 21 июня по 1 июля на предприятии ОАО "Ценстросвармаш", входящем в состав "Трансмашхолдинг" прошло обучение основам бережливого производства.
Межфункциональная группа, состоящая из сотрудников различных подразделений завода под руководством тренера ГК "Оргпром" Татьяны Штягиной в течение 9 дней изучала базовые принципы и инструменты, позволившие уже многим компаниям повысить свою эффективность.
Началось обучение с Вводного управленческого курса. На практике, которая проходила в производственных цехах, сотрудники отработали навыки поиска семи видов потерь, на примере имитационных деловых игр убедились в преимуществе применения стандартизации, визуализации и "бережливых" методов организации производства.
Продолжилось обучение курсом "Картирование потока создания ценности". Для построения карты был определен процесс изготовления тележки для вагона. Участники определили и проанализировали "ценные" операции и действия _ не добавляющие ценность продукту, построили схему движения изделия, выявив "беспорядочные" перемещения изделия в сумме 514 метров, которые выливаются также в потери при ожидании крана и в сумме составляют 5 % от всего времени выполнения заказа. По мнению группы, выстроив оборудование по направлению потока изделия, а также применив дополнительные средства для транспортировки мелкогабаритных изделий, например, гидравлические тележки, удастся существенно снизить время выполнения заказа.
Еще одним "болевым" сектором процесса является доработка дефектов, возникаемых при сварке. Для более подробного анализа группа взяла этот вопрос для практического применения в курсе "Инструменты решения проблем". С применением диаграммы Парето были определены основные типы дефектов сварных соединений. Далее, используя диаграмму причинно-следственных связей Исикавы, группа определила основные причины и разработала действия по их устранению. Подготовленный группой, Отчет А3 по решению данной проблемы позволяет проследить историю от возникновения проблемы до внедрения подготовленных мероприятий.
Все разработанные группой мероприятия были представлены Генеральному директору Соловью Андрею Михайловичу для утверждения и включения в план реализации производственной системы ЦСМ. В заключение практикума генеральный директор ОАО "Центросвармаш" поблагодарил группу и тренера за работу, нацелил коллектив на дальнейшую работу в заданном направлении на устранение потерь и повышение эффективности предприятия.
В ходе обучения участники группы посетили площадку Тверского Вагоностроительного завода, входящего в состав управляющего ОАО "Трансмашхолдинг" для обмена опытом и воочию убедились в результативности применения инструментов бережливого производства. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 14.07.11)


Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ
  Мнимая трещина. "Гудок". 12 июля 2011
Остановить брак может изменение технических требований
Проблема качества литых деталей тележек грузовых вагонов для многих собственников и операторов подвижного состава остро стоит не первый год. Вот и нашу компанию, купившую в лизинг полувагоны постройки "Промтрактор-Вагон" с тележками производства "Промтрактор-Промлит", не обошла эта беда.
Владимир Вередин, начальник отдела ремонта ЗАО "Красопергруз"
При комиссионном освидетельствовании выбракованных боковых рам в депо выявлялись и выявляются интересные вещи. Примерно у 90% рам мнимые трещины исчезали после удаления литейных пригаров и окалин, когда появлялся свежий металл, а в 10% был выявлен брак – утяжины, раковины и поры.
В связи с этим возникают два вопроса. Согласно п. 2.1.1 Технических требований ТТ ЦВ-32-695-2006, "во внутренних полостях нижнего пояса и поддомкратных подушек, в углах рессорного проёма верхнего пояса и в надбуксовых проёмах боковых рам, а также во внутренних полостях надрессорных балок допускается наличие пригоревшего песка, пригара и окалины". Но эти пригары и окалины нередко имитируют трещины внутренних полостей. Между тем осмотрщику даётся 1,5–2 минуты на вагон. Если он обнаружит утяжину в боковой раме, то не будет ковырять её гвоздём, убирая пригар и окалину до чистого металла, а сразу переведёт вагон в "больные".
Под окалиной нередко скрывается брак
При этом дорога взыскивает затраты на текущий отцепочный ремонт с собственника или арендатора, а депо берёт с него деньги за освидетельствование литых деталей тележки. Кроме того, получаются убытки и из-за простоя вагона.
Наверное, стоило бы в Технических требованиях записать, что завод не должен выпускать литые детали тележек с наличием любых пригаров и окалин.
Кстати, предъявить материальные претензии заводу-изготовителю практически нереально из-за бюрократических затяжек по времени и отсутствия прямого договора поставки на литые детали с "Промтрактор-Промлит" (вагон ведь покупался в "Промтрактор-Вагон" с полуторагодовой гарантией).
Литые детали тележек вагонов постройки до 2006 года имели в 9–10 раз меньше таких дефектов, и при проведении неразрушающего контроля браковались они в одном из 9–10 вагонов.
В действовавшем до этого Указании № П-281у о введении ОСТ 32.183-2001 "Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная" (Приложение) в п. 3.4.1 было чётко написано: "Отливки рам и балок должны быть обрублены и очищены от пригара и окалины… по ГОСТ 977", то есть как на поверхности, так и во внутренних полостях литых деталей. В предисловии к Техническим требованиям 2006 года указано, что они являются дополнением к ОСТ 32-183-2001, то есть налицо прямое противоречие в документе. Полагаю, что именно изменение Технических требований, в частности допуск наличия пригоревшего песка, пригара и окалины, во многом способствовало и способствует выпуску бракованных литых деталей и созданию их искусственного дефицита.
Хотелось бы также задать вопрос представителям заводской инспекции департамента вагонного хозяйства ОАО "РЖД" на ООО "Промтрактор-Промлит": какова их роль при приёмке готовой продукции и почему они не боятся ставить своё клеймо и давать "зелёный свет" браку литых деталей тележек грузовых вагонов? Давно пора что-то менять в этой технологии. (Гудок 12.07.11)


Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ
  Переобуем экспресс. "Гудок". 13 июля 2011
Техники не будут мешать друг другу при обслуживании "Сапсанов"
В Нижегородском пункте оборота и экипировки поездов Северо-Западной дирекции высокоскоростного сообщения появилось оборудование для замены колёсных пар "Сапсанов".
Нижегородцы готовы не только обслуживать поезда, но и проводить лёгкий ремонт
– В нашем пункте можно провести внеплановый ремонт электровоза, например, замену полоза или токоприёмника. Если требуется, тут же устраняют неисправности в туалете и откачивают его резервуары, меняют чехлы сидений, заправляют состав водой, комплектуют газетами, журналами, наушниками и рекламным материалом, – рассказал "Гудку" начальник пункта Валерий Киселёв. – А теперь можно ещё и менять колёсные пары.
По его словам, такая операция может потребоваться, например, в случае обнаружения на колесе ползуна, что, впрочем, явление довольно редкое.
– Для замены пар приобретено и налажено оборудование, подготовлены специалисты. При этом новая операция гармонично вписалась в общий план технологического процесса без создания взаимных помех среди персонала, – говорит Валерий Киселёв.
Пункт оборота и экипировки готов решать и более сложные задачи, вплоть до форс-мажорных.
К примеру, после нескольких трагических случаев столкновения "Сапсанов" с перебегавшими пути людьми поезда получали повреждения – от вмятин головного вагона до неполадок системы безопасности управления. В пункте оборота и экипировки научились исправлять такие изъяны своими силами. (Гудок 13.07.11)


Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ
  Свой взгляд. "Гудок". 14 июля 2011
Заводы первыми заинтересованы в выпуске качественной продукции
ОАО "Алтайвагон", как изготовитель литых деталей тележек грузовых вагонов, крайне заинтересовано в выпуске качественной продукции и определении причин изломов рам в эксплуатации. При освоении производства рам был проведён полный комплекс, предусмотренный действующей нормативной технической документацией, предварительных и сертификационных испытаний, что позволило установить соответствие проверенных деталей всем требованиям нормативной документации.
Мы не можем согласиться с опубликованной 30 июня в "Гудке" статьёй "Ни шага в сторону" Николая Волченкова и Валерия Моисеенкова, в которой, в частности, говорится: "...Противоречия или нечёткая информация в нормативных документах трактуется заводами в свою пользу. Игнорирование требований в Рубцовском филиале ОАО "Алтайвагон" привело к несоответствию изделий требованиям стандарта по значениям ударной вязкости". Информация является устаревшей, так как начиная с 5 марта 2011 года при производстве крупного вагонного литья в Рубцовском филиале проводится определение ударной вязкости на образцах с острым надрезом (KCV-60) на 100% плавок, и данный показатель является браковочным признаком.
Что же касается противоречий в нормативных документах, то возможность их двойного трактования скорее не вина заводов-изготовителей, а их беда, так как контролирующие органы зачастую оценивают по-разному одни и те же требования.
Не можем согласиться и с тем фактом, что не описываются положительная динамика и проводимые мероприятия по повышению качества производства литья на заводах-изготовителях, а констатируется только негативная информация. В частности, дополнительно введены посты неразрушающего контроля в процессе производства рам и надрессорных балок до операций окончательной приёмки, увеличен штат работников отдела технического контроля и лаборатории неразрушающего контроля с целью повышения качества выполняемых работ, разработана и выполняется дополнительная программа повышения квалификации рабочего персонала, ИТР, специалистов ОТК, внедрён в производство электронный учёт принятых и забракованных деталей, позволяющий исключить возникновение "двойников" и попадание несоответствующей продукции на сеть дорог. Также увеличен объём порезки деталей с целью проверки стабильности технологии получения отливки в части исключения возникновения внутренних литейных дефектов, внедрено изготовление рамы с применением экзотермических прибылей для исключения литейных дефектов усадочного характера, увеличены толщины стенок рамы в опасных сечениях и с применением новой марки стали, проведены исследования качества изготовления отливок в научных институтах ЦНИИ Чермет им. Баумана и УкрНИИВ, которые подтвердили соответствие выпускаемой продукции требованиям нормативной документации.
С целью дальнейшего повышения качества изготовления литых деталей ОАО "Алтайвагон" запланированы внедрение внепечной обработки стали для повышения прочностных и эксплуатационных свойств, разработка, постановка на производство и сертификация усиленной боковой рамы. Заключены договоры с Уральским отделением РАН ИФМ по исследованию качества отливок и выявлению причин, влияющих на возможность появления усталостной трещины, приводящей к излому, и с Новокузнецким филиалом Томского политехнического университета на проведение анализа технологических процессов производства отливок крупного вагонного литья на Рубцовском филиале ОАО "Алтайвагон" с целью совершенствования технологии и максимального исключения случаев излома деталей в эксплуатации по вине завода-изготовителя.
Считаем, что обеспечение выпуска качественного литья для грузового подвижного состава – это совместная работа предприятий-изготовителей и инспекторов-приёмщиков РЖД, которые осуществляют также технический аудит технологического процесса. Информация о том, что предприятие может игнорировать требования стандарта, по меньшей мере не корректна, так как инспектор последним ставит свою подпись под документами, удостоверяющими качество продукции. (Гудок 14.07.11)


Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ
  Источник сбыта. "Гудок". 13 июля 2011
УВЗ собирается поставлять свою технику для строительства северного широтного хода
ОАО "НПК "Уралвагонзавод" планирует купить долю в уставном капитале корпорации "Урал Промышленный – Урал Полярный" (УП – УП).
"На данный момент идут переговоры между корпорацией и "Уралвагонзаводом". Мы обсуждаем темы, связанные с объёмами взаимных инвестиций и взаимными обязательствами. То есть мы определяемся по форме вхождения "Уралвагонзавода" в проект. Думаем, до конца года этот вопрос будет решён", – заявил заместитель генерального директора ОАО "Корпорация "Урал Промышленный – Урал Полярный" Борис Кириллов.
Ряд экспертов сомневается в целесообразности предстоящей сделки в связи с тем, что за последние годы "Уралвагонзавод" накопил огромные долги, включая кредитные задолженности.
"Кредитные задолженности УВЗ нас совершенно не касаются. Более того, планируемая сделка может способствовать решению отдельных экономических вопросов завода, а именно повысить объём продаж этого предприятия на стройках, которые будут вести корпорация. Объём промышленного заказа (поставка оборудования и комплектующих) на строительство железнодорожной магистрали (северный широтный ход) для наших промышленных предприятий составит 200 млрд руб. Большая часть этих средств может пойти на приобретение оборудования, которое производит "Уралвагонзавод", – отметил Борис Кириллов.
УВЗ также объясняет свою заинтересованность в проекте строительства северного широтного хода стремлением поставлять дорожно-строительную и землеройную технику для УП – УП. В пресс-службе корпорации отмечают, что этот проект может "стать значимым источником заказов на продукцию всех предприятий, входящих в интегрированную структуру УВЗ, на долгосрочную перспективу". В пресс-службе сообщили, что в настоящее время с региональными властями обсуждаются схемы участия УВЗ в проекте УП – УП.
"Я считаю, что вероятность того, что сделка по приобретению доли в УП – УП состоится, достаточно высока",– заявил "Гудку" аналитик ИФК "Метрополь" Александр Маринов. "Уралвагонзавод" в 2010 году увеличил уставный капитал практически в два раза – до 40 млрд руб., что позволило компании существенно снизить долговую нагрузку (чистый долг компании снизился до 20 млрд руб. на конец 2010 года по сравнению с 38 млрд в 2009 году). Помимо этого, компания смогла заработать 5 млрд по итогам 2010 года. Исходя из этих двух факторов, можно сказать, что "Уралвагонзавод" может позволить себе покупку доли в УП – УП, отметил эксперт. (Гудок 13.07.11)


Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ
  Заслон от брака. "Гудок". 14 июля 2011
Предприятия – изготовители литья нужно оборудовать средствами неразрушающего контроля изделий
В течение трёх последних лет сотрудники кафедры "Вагоны" МИИТа и холдинговой компании "СДС-Маш" исследовали новые методы неразрушающего контроля деталей тележек грузовых вагонов.
В результате специалистам удалось установить, что для выявления поверхностных и внутренних дефектов на всех этапах жизненного цикла тележек наиболее подходят метод ЭМАД и рентгеноскопия. Причём для осуществления контроля качества литых деталей достаточно 2–4 комплектов рентгеновского оборудования, которое надо разместить на литейных заводах и ремонтных предприятиях.
Кроме того, для повышения эффективности проверки элементов тележек необходимо создать на базе одного из предприятий отрасли экспериментально-диагностический центр, оснастив его самым современным испытательным оборудованием, в том числе рентгеноскопическим. Подобный центр может быть учреждён, например, в рамках уже существующего некоммерческого партнёрства ОПЖТ.
Также отрасли нужен единый межведомственный орган по неразрушающему контролю для координации работ по проверке и внедрению новых методов диагностики. Его можно создать тоже при ОПЖТ. Одной из первоочередных задач сотрудников такого органа должно стать утверждение перечня основных и дублирующих средств неразрушающего контроля для выявления всех видов дефектов. Требуется определить минимальный список оборудования для оснащения предприятий обнаружения бракованных литых деталей.
На наш взгляд, нужно разработать меры для проведения досконального неразрушающего контроля изделий в первую очередь на предприятиях-изготовителях. Особенно важно добиться повышения эффективности диагностики деталей на литейных заводах.
Специалисты должны составить каталог всех возможных литейных дефектов, чтобы применять его в первую очередь на ремонтных предприятиях. Может быть, имеет смысл даже разработать контрольные образцы деталей тележек с естественными дефектами. После их изучения ремонтникам будет проще и быстрее выявлять бракованные узлы.
Наконец, требуется с помощью учёных отраслевых вузов и НИИ провести комплексные исследования и разработать критерии отбраковки литых деталей, а также провести корректировку существующих в этой сфере правил и нормативов. Причём это нужно сделать как можно быстрее, ведь дифференциацией литейных дефектов по степени их опасности в нашей стране практически никто не занимается за исключением сотрудников столичного научно-технического центра "Геодинамика и диагностика".
Не менее важно, чтобы действующие методы и средства визуального контроля изделий постоянно совершенствовались.
Реализация предлагаемых мер позволит усилить диагностику ответственных узлов подвижного состава и повысить благодаря этому уровень безопасности движения поездов на отечественных магистралях. (Гудок 14.07.11)
   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018