ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

15.04.2018
Распродажа складских остатков!... >>>

17.01.2018
Мы заморозили цены до 01 февраля 2018 года!... >>>

29.08.2017
Распродажа складских остатков продукции 2015 года!... >>>

06.06.2017
Изменение отпускных цены на унифицированные междувагонные соединения (МВС) ... >>>

14.02.2017
Новый прайс на продукцию.... >>>

>> Архив новостей <<

Подписаться на новости
подписаться отписаться

Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ (обзор новостей за период с 17 по 24 декабря 2010г.)

ПРОИЗВОДСТВО КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА  РФ

Обзор новостей   за период с 17 по 24 декабря 2010г
 
Составлено информационным агенством "INFOLine"
ООО фирма Технокон М Лтд

  • Уралмашзавод завершил первый этап модернизации ковочного комплекса.
  • "Евраз" отправил на экспорт первую партию рельсов НТМК повышенного качества.
  • Тихвинский вагоностроительный завод получил положительное заключение на производство продукции с повышенной осевой нагрузкой.
  • Алтайвагон начал производство платформ для карьерных самосвалов БелАЗ.
  • В декабре 2010г на ТЛК "Пулковский" поступила новая, современная перевалочная машина "LIEBHERR A 934C LITRONIC".
  • Качество на контроле. "Гудок". 20 декабря 2010
  • Процесс ускорения. "Гудок". 21 декабря 2010
  • Для транспортировки. "Новотульский металлург". 22 декабря 2010
Уралмашзавод завершил первый этап модернизации ковочного комплекса.
ОАО "Уральский завод тяжелого машиностроения" ("Уралмашзавод", входит в "Машиностроительную корпорацию "Уралмаш") завершило первый этап модернизации ковочного комплекса на базе парогидравлического пресса усилием 10 тыс. тонн, говорится в сообщении предприятия.
На первом этапе модернизации был проведен капитальный ремонт пресса с заменой многих узлов и восстановлением базовых деталей - станины, траверзы и архитрава.
В 2011 году, на втором этапе, пресс из парогидравлического станет гидравлическим. Это позволит существенно снизить энергетические затраты и значительно увеличить объемы производства крупных поковок. Кроме того, улучшится качество, и сократятся сроки их изготовления. (Интерфакс 21.12.10)

 

       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  "Евраз" отправил на экспорт первую партию рельсов НТМК повышенного качества.
"Евраз" отправил на экспорт первую партию рельсов повышенного качества производства Нижнетагильского металлургического комбината (ОАО "НТМК"). Данная продукция произведена на оборудовании, установленном в 2010 году, в рамках программы технического перевооружения рельсобалочного цеха.
По словам главного прокатчика НТМК Владимира Степанова, 4 тыс. тонн рельсов 65-й марки 350НТ предназначены для Литовских государственных железных дорог, они будут использоваться для реконструкции железнодорожных путей с совмещенным пассажирским и грузовым движением.
Благодаря внедрению современного оборудования (установка гидросбива окалины HYDROSYSTEM (Чехия)), рельсы НТМК выпускаются с улучшенным качеством поверхности. Новая клеймовочная машина компании Stangl Technik (Австрия) позволяет наносить на рельсы идентификационные номера плавки, заготовки и порядковый номер готового изделия. Эти сведения позволяют идентифицировать каждый рельс, что является требованием европейского стандарта EN 13674-1 и нового ГОСТа РЖД, который вводится в 2011 году. Это дает возможность увеличить объем поставок на экспорт.
Кроме того, в рамках модернизации рельсобалочного цеха НТМК начнет монтаж линии неразрушающего контроля канадской фирмы "NDT", которая обеспечит необходимый контроль качества и проведение приемо-сдаточных испытаний по мировым стандартам. В ближайшее время начнется монтаж гидравлических прессов французской фирмы "Geismar" для правки концов рельсов в двух плоскостях и другого оборудования.
Благодаря проведенной модернизации НТМК получил возможность выпускать 25-метровые рельсы объемной закалки с высокой чистотой поверхности. Производство рельсов планируется увеличить более чем в два раза - с 263 тысяч тонн до 550 тысяч тонн в год.
В настоящее время потребителями рельсовой продукции НТМК являются ОАО "РЖД", прибалтийские государства, Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, а также страны Дальнего зарубежья - Турция, Иран, Ирак.
Сотрудничество "Евраза" и Литовских государственных железных дорог продолжается с 2004 года. В Прибалтику НТМК поставляет ежемесячно около двух тысяч тонн рельсов. В настоящее время с представителями Литовских государственных железных дорог ведутся переговоры по дальнейшим поставкам транспортного проката в 2011 году. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 21.12.10)


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  Тихвинский вагоностроительный завод получил положительное заключение на производство продукции с повышенной осевой нагрузкой.
В соответствии с планами работ по созданию грузовых вагонов нового поколения, планируемых к производству на Тихвинском вагоностроительном заводе, успешно прошла приёмочная комиссия с участием представителей ОАО "РЖД", ОАО "ВНИИЖТ", компаний разработчиков и испытательных центров по рассмотрению результатов разработки и постановки на производство тележки для грузовых вагонов модели типа Barber S-2-R модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тс и универсального полувагона с разгрузочными люками модели 12-9835 на ее базе.
Данная комиссия является очередным знаковым этапом сотрудничества с ведущей мировой компанией по проектированию ходовых частей Standard Car Truck (США, корпорация Wabtec) по трансферту инновационных решений в сфере транспортного машиностроения.
В результате проделанной работы продуктовая линейка ТВСЗ пополнилась инновационной тележкой и полувагоном с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 25 тс, что позволило создать универсальный полувагон с грузоподъёмностью 75 тонн. При этом тележка модели 18-9855 максимально унифицирована с тележкой типа Barber S-2-R модели 18-9810 с осевой нагрузкой 23,5 тс.
Результаты испытаний тележки модели 18-9855 подтвердили полное соответствие её параметров техническому заданию, при этом конструкция тележки обеспечивает показатели по воздействию на путь не хуже, чем тележка модели 18-100, а показатели динамики тележки 18-9855 подтверждают возможность безопасной эксплуатации вагонов на этих тележках, как в гружёном, так и в порожнем состоянии на всех скоростях, вплоть до конструкционной - 120км/ч.
В перспективе массовая эксплуатация грузовых вагонов на тележках Barber S-2-R с повышенной нагрузкой позволит собственнику подвижного состава повысить эффективность бизнеса за счет сокращения затрат на эксплуатацию и ремонт подвижного состава, а владельцу инфраструктуры – повысить безопасность движения и пропускную способность железных дорог за счет увеличения грузоподъёмности и скорости движения грузовых составов.
Тихвинский вагоностроительный завод (ТВСЗ) строится на промышленно-девелоперской площадке в г.Тихвине Ленинградской области. Запуск завода запланирован в начале 2011 года.
Завод будет производить 4 типа грузовых железнодорожных вагонов новой конструкции (полувагон с глухим кузовом, вагон-хоппер для минеральных удобрений, вагон-платформа для крупнотоннажных контейнеров погрузочной длиной 80 футов, универсальный полувагон с разгрузочными люками) совместной разработки компании Starfire Engineering&Technologies (США) и Инженерного Центра Объединения Вагоностроителей (Россия) на базе тележки с нагрузкой от оси колёсной пары на рельсы 23,5 т и 25 т разработки компании Standard Car Truck (США) и типовой отечественной тележки.
Производственная мощность ТВСЗ – 13 000 вагонов, 65 000 колесных пар и 90 000 тонн стального железнодорожного литья в год. Общий объем инвестиций – более 1 млрд долларов США.

       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  Алтайвагон начал производство платформ для карьерных самосвалов БелАЗ.
Филиал ОАО "Алтайвагон" (входит в холдинговую компанию "СДС-Маш") - Кузбасская вагоностроительная компания - приступил к выпуску платформ для карьерных самосвалов БелАЗ, сообщает холдинговая компания.
Первые 2 пробные платформы для белорусских самосвалов предприятие изготовило в ноябре текущего года. В течение декабря "Алтайвагон" планирует изготовить 4 платформы.
"В планах кузбасских машиностроителей в первом полугодии 2011 года наладить выпуск 4 платформ в месяц, а со второго полугодия увеличить производство БелАЗовских кузовов до 6 штук в месяц", - отмечается в сообщении. (Интерфакс 16.12.10)


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  В декабре 2010г на ТЛК "Пулковский" поступила новая, современная перевалочная машина "LIEBHERR A 934C LITRONIC".
Машина оснащена грузоподъемной стрелой длиной 16,0м, которая на вылете 7,5м может поднимать груз массой до 7,8 т. Для обеспечения хорошего обзора и видимости рабочей зоны, кабина машиниста поднимается на высоту до 5,5м. Гидравлическая система управления всеми органами машины позволяет обеспечить высокую производительность перегрузочного процесса.
Машина может работать с двухчелюстным, полноповоротным грейфером для навалочных грузов, с крюком для генеральных грузов, многочелюстным грейфером и магнитной шайбой для перегрузки металла в чушках, Эксплуатационная безопасность производства работ обеспечивается функциональным мониторингом и специальной электронной системой.
Приобретение новой перевалочной машины позволит расширить сферу деятельности компании по перегрузке различной номенклатуры грузов и усовершенствовать технологические процессы на терминальном комплексе. (INFOLine, ИА (по материалам компании) 20.12.10)


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  Качество на контроле. "Гудок". 20 декабря 2010
Уровень инспекционной работы на производстве повысится
Требования к качеству современной техники постоянно повышаются, это ставит новые задачи не только перед производителями, но и перед приёмщиками продукции.
ОАО "РЖД" ставит перед предприятиями отечественного железнодорожного машиностроения задачу – на основе инновационных, прорывных технологий выйти на новый уровень качества железнодорожного подвижного состава. К сожалению, при всём очевидном прогрессе продукцию российских предприятий далеко не всегда можно назвать образцовой.
Повышению качества производства должна способствовать квалифицированная работа инспекторов-приёмщиков ОАО "РЖД". В настоящее время инспекционный и приёмочный контроль продукции железнодорожного машиностроения выявляет огромное количество нарушений как в самой продукции, так и в процессах проектирования, постановки на производство, изготовления. По экспертным оценкам, издержки ОАО "РЖД" при использовании некачественной продукции составляют порядка 1,4 млрд руб. в год. По данным системы "КАСАНТ", за 11 месяцев 2010 года количество отказов технических средств в период гарантийной эксплуатации остаётся на высоком уровне и составляет 5150 случаев (снижение на 8,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
"Центру технического аудита в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения качества и надёжности потребляемой ОАО "РЖД" продукции необходимо за счёт реформирования инспекционной и приёмочной деятельности, проведения аудита СМК на заводах, внедрения современных инструментов качества создать надёжную защиту от проникновения в эксплуатацию несоответствующей продукции", – считает старший вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович. По его словам, в 2011 году необходимо выполнить целый ряд задач, направленных на повышение надёжности и качества продукции, потребляемой РЖД. "Предстоит значительно повысить качество и надёжность продукции, в том числе и с помощью таких инструментов, как приёмочный контроль технического аудита и внедрение стандарта IRIS на системных предприятиях в гармоничном сочетании с инструментами бережливого производства. Обеспечить снижение отказов в эксплуатации изготавливаемого и капитально отремонтированного подвижного состава на 10% к уровню 2010 года. Следует закрепить инспекционный и приёмочный контроль как обязательную процедуру оценки эксплуатационной пригодности подвижного состава в рамках готовящегося изменения закона о техническом регулировании. Усилить претензионную работу для мотивации производителей к улучшению качества. Продолжить разработку нового национального стандарта на рельсы, включающего самые перспективные требования к этой продукции, с учётом передового зарубежного опыта", – подчеркнул Валентин Гапанович.
Начальник Центра технического аудита ОАО "РЖД" Сергей Гапеев считает, что целевые задачи, направленные на улучшение качества подвижного состава, совершенствование нормативной базы, создание системы новых технических требований, стоявшие в этом году, в основном реализованы. "Во взаимоотношениях с производителями всё в большей мере внедряются принципы международных стандартов, ориентированные на потребителя и реализацию системных и процессных подходов в управлении качеством. Важным стало включение в договоры поставок специальных разделов по обеспечению качества продукции, в которых адаптирована к существующим условиям передовая зарубежная практика. И если ранее в договоре была лишь короткая запись о том, что продукция должна соответствовать техническим условиям или ГОСТу, то сегодня инспектора-приёмщики получили целый набор требований и договорных условий с изготовителями о том, как они должны обеспечить и за счёт чего они смогут гарантировать качество своей продукции. Несомненно, это даст положительные результаты", – убеждён Сергей Гапеев.
Центр технического аудита компании ведёт переподготовку специалистов. Так, в этом году прошли обучение в различных организациях 162 инспектора-приёмщика. В будущем году планируется проведение обучения ещё 100 специалистов. Однако необходимо понимать, что, кроме получаемого образования в Центре, каждый инспектор-приёмщик обязан сам повышать свой технический уровень, чтобы как можно точнее разбираться в производственных проблемах, существующих при производстве различных видов продукции. Наиболее опасным отказом можно признать излом литых деталей грузовых вагонов.
В вагонном хозяйстве, например, наибольшее количество отказов – 1308 случаев – допущено по вине ОАО "НПК "Уралвагонзавод", что составляет 42,4% от общего количества отказов по сети, озабоченность вызывает и ОАО "Алтайвагон", по вине которого с начала 2010 года, по данным системы "КАСАНТ", было допущено 610 отказов технических средств. В период с 2001 по ноябрь 2010 года допущены 61 случай изломов боковых рам и 2 случая изломов надрессорных балок, из которых 21 произошёл в 2010 году. Это беспрецедентный факт.
Неблагополучно обстоит дело и в путевом комплексе. Ежегодно из пути изымается по дефектам металлургического характера более 22 тыс. рельсов, из которых в пределах гарантийной ответственности заводов – более 2 тыс. рельсов. Но при этом металлургическими предприятиями анализ данных изъятий не проводится. А как же тогда основной принцип ИСО 9000 – "ориентация на потребителя"?! Каждое изъятие гарантийного рельса требует не только возмещения убытков, но и разработки заводами планов корректирующих мероприятий. Несмотря на некоторые нерешённые задачи, положительные результаты проделанной работы очевидны.
По итогам проведённой инспекционной работы предприятиями разработаны и реализованы мероприятия, направленные на устранение причин выявленных несоответствий, что привело к увеличению принимаемой продукции с первого предъявления на 2,3% в металлургическом комплексе и на 4,8% по заводам, изготавливающим путевые машины. Сократилось и количество отказов в эксплуатации гарантийной продукции: металлургический комплекс – 38%, изготовление путевой техники – 40%.
Один из самых острых вопросов – обеспечение качества продукции в локомотивном хозяйстве, где в 2010 году произошло 282 случая нарушений, из них по вине ремонтных заводов 162 случая, и 119 случаев по вине локомотивостроительных предприятий. "Обеспечение высокого технического уровня и самых передовых показателей качества ремонта и изготовления локомотивов является приоритетной задачей в реализации технической политики "Российских железных дорог". Ведь состояние локомотивного хозяйства и сегодня определяет уровень технического развития железнодорожного транспорта, а также параметры эффективности и качества железнодорожных перевозок", – считает заместитель начальника Центра технического аудита ОАО "РЖД" Николай Снитко.
По его словам, в 2010 году перед инспекторами-приёмщиками компании стоят три ключевые задачи. "Первая из них – это исключение случаев нарушения безопасности по причинам некачественного изготовления продукции. По каждому случаю нарушения безопасности движения следует выписывать предписание о сроках, не более чем трое суток, предоставления исчерпывающих материалов о причинах и корректирующих мероприятиях. Каждое нарушение безопасности движения следует рассматривать как чрезвычайное событие, и завод должен в полной мере почувствовать внимание инспекции к этим вопросам. В вопросах безопасности не может быть компромиссов.
Второй актуальной задачей считаю обеспечение надёжности технических средств по требованиям технических условий. Это значит: нужно минимизировать отказы технических средств. И здесь главное – это правильно оценить действия заводов по выявлению и устранению причин.
Наконец, третьей задачей, по моему мнению, следует считать внедрение системных методов работы, а значит, требуется больше уделять внимания результативности системы менеджмента качества. Нужно добиться ежемесячного проведения дней качества. Обязать старших инспекторов-приёмщиков обязательно делать сообщения на этих совещаниях о нарушениях безопасности, отказах технических средств с оценкой деятельности конкретных работников по выявлению причин, реализации корректирующих мероприятий", – заявил Николай Снитко. (Гудок 20.12.10)


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  Процесс ускорения. "Гудок". 21 декабря 2010
Устаревшие устройства СЦБ заменила современная техника
На станции Верхний Баскунчак в декабре ввели в эксплуатацию устройство микропроцессорной централизации стрелок и сигналов Ebilock-950. Оно заменило устаревшие релейные устройства сигнализации, централизации и блокировки.
Теперь управление 125 стрелочными переводами на станции проводится с использованием микропроцессорной централизации (МПЦ). Это качественно изменило работу маневровых диспетчеров, дежурных по станции и по приёмо-отправочным паркам, которые прошли специальное обучение для работы на новом оборудовании.
"Ещё недавно оперативно подготовить маршрут для отправления и приёма грузовых поездов было сложно из-за отсутствия необходимой информации. На пульте табло я видел лишь свой парк, соседний был недоступен. А для того, чтобы узнать, стоит поезд на путях или ушёл, необходимо было связываться с дежурным по горке и оператором поста централизации", – рассказывает дежурный по парку Б-В станции Верхний Баскунчак Марат Утеалиев.
Иное дело сейчас. Вместо громоздких аппаратов управления устройствами СЦБ на рабочих местах дежурных по паркам стоят современные компьютеры. Дежурные начали работать в едином информационном поле: в режиме реального времени видят не только происходящее в своём парке, но и во всех зонах соседних парков.
"Одним движением компьютерной мышки я перевожу стрелки, а мои действия видит на своём мониторе дежурный по парку А. Контролирует правильность приготовления маршрута и компьютер. Все согласовано, я вижу, с какой скоростью идёт поезд, как ко мне заходит состав. В результате подготовка маршрутов и отправка поездов ускорилась с 10 до 2 минут", – говорит Марат Утеалиев.
Микропроцессорная централизация позволяет не только оперативно переводить стрелки и отслеживать работу специалистов, но и диагностировать состояние устройств СЦБ с возможностью архивирования и просмотра этих данных. В итоге экономия и времени, и ресурсов.
"Устройство МПЦ объединило несколько парков в единый центр управления, высвободив персонал для решения других задач. К тому же новое оборудование более компактное по сравнению с релейным устройством, обладает большей надёжностью и информативностью, требует меньших затрат на обслуживание", – говорит главный инженер службы автоматики и телемеханики Виктор Абрамов.
Замена релейных устройств СЦБ на микропроцессорную централизацию на станции Верхний Баскунчак проведена в рамках корпоративной программы "Обновление средств железнодорожной автоматики и телемеханики". ОАО "РЖД" выделило на это более 200 млн руб.
В настоящее время устройствами МПЦ оборудованы 4 станции: пост 6-й км в Волгоградском регионе, станция Нефтяная в Саратовском регионе и станции Трусово и Верхний Баскунчак в Астраханском. В 2011 году планируется ввести в эксплуатацию МПЦ на разъезде Шунгули, завершив тем самым комплексную реконструкцию устройств СЦБ Верхнебаскунчакского транспортного узла. (Гудок 21.12.10)


 

       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  Для транспортировки. "Новотульский металлург". 22 декабря 2010
Чугуновозный парк предприятия пополнился двумя новыми чугуновозами производства ОАО ПО "Иркутский завод тяжелого машиностроения".
Новое оборудование уже используется для транспортировки чугуна от доменных печей к разливочным машинам.
Стоимость одного комплекта чугуновоза, в который входит чугуноразливочный ковш вместимостью 100 тонн, рама, две ходовые тележки и автосцепки, составляет около 5 млн рублей. Срок эксплуатации чугуновозного ковша - 20 лет.
Напомним, по итогам тендера, прошедшего в марте этого года, ОАО "Тулачермет" заключило с ОАО ПО "ИЗТМ" договор на поставку шести чугуновозов. Четыре были поставлены на предприятие в сентябре.
Приобретение новых чугуновозов – это не только обновление ковшевого парка предприятия, но и подготовка к работе будущей ДП-1. (22.12.10)


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта других стран    
  ИНТЕРПАЙП презентовал новую конструкцию колеса для тяжелонагруженного транспорта.
Трубно-колесная Компания ИНТЕРПАЙП, производитель железнодорожных колес под брендом KLW, презентовала новую конструкцию ж/д колеса повышенной эксплуатационной надежности для тяжелонагруженного транспорта на международной научно-практической конференции "Современное состояние и проблемы взаимодействия подвижного состава и пути "Рельсы - колесо 2010", которая состоялась 7-8 декабря в Одессе.
В ходе конференции, ИНТЕРПАЙП как один из крупнейших разработчиков и производителей ж/д колес для вагоностроителей, представил собственные разработки по повышению эксплуатационных характеристик колесных пар.
ИНТЕРПАЙП уже не первый год работает над вопросом повышения эффективности использования ж/д колес в условиях постоянного роста скоростей и наращивания нагрузок. Так, ИНТЕРПАЙП НТЗ еще в 2008 г. запатентовал конструкцию колеса с криволинейным (S-образным диском).
Параллельно с поиском оптимальной конструкции колеса, инженеры ИНТЕРПАЙП НТЗ предложили новые решения в части изменения механических свойств ж/д колес. В частности, специалисты Компании предложили оптимальным химический состав новой марки стали, который обеспечивает повышенные эксплуатационные и прочностные характеристики. Специалисты обратили особое внимание на то, что колеса новой конструкции повысят уровень надежности и безопасности при эксплуатации.
"Учитывая тот факт, что сегодня проблема износа пары "рельса - колесо" характерна для всех стран СНГ, KLW разработал и предложил новое эффективное решение, - комментирует Михаил Иськов, Директор по продажам колесной продукции ИНТЕРПАЙП. – Так, новая конструкция колеса, которую мы презентовали на конференции – это твердое колесо с S-образным диском повышенной эксплуатационной надежности. За счет производства колеса из новой марки стали с существенно сниженным содержанием углерода, и повышенным содержанием марганца и кремния, мы смогли обеспечить нагрузку на ось свыше 25 тонн, а межремонтный пробег колеса свыше 160 000 км".

       Производство компонентов для железнодорожного транспорта других стран    
  В Послании Госсобранию РМ Глава республики Николай Меркушкин обозначил приоритеты развития Мордовии на новом этапе. "Известия Мордовии". 21 декабря 2010
Послание Главы Мордовии Н.И. Меркушкина, прозвучавшее в пятницу, 17 декабря имеет особый смысл. Ведь подходящий к концу декабрь завершает не только 2010 год. На излете первое десятилетие нового века. Пора подводить итоги и строить планы на будущее. Грядущая декада века для Мордовии станет началом новой эпохи. Редчайшее сочетание благоприятных факторов дает республике уникальный шанс на прорыв. И, прежде всего, это связано с мегапроектами, беспрецедентными по масштабам. Создание Технопарка, 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства, Международный форум "Россия – спортивная держава!" и, конечно, подготовка к Чемпионату мира по футболу-2018 на десятилетия вперед определят развитие республики. А многие изменения останутся навсегда!
Прорывное, адресованное не только нынешнему, но и будущим поколениям, Послание стало своего рода презентацией принципиально новой платформы развития Мордовии. Обозначен новый формат преобразований, вычерчен алгоритм действий для всех слоев общества, для каждого жителя республики.
Уходящий год был трудным, как никогда. Не успели выйти из кризиса, как столкнулись с новой бедой - аномальной засухой и лесными пожарами. Мордовия с честью преодолела тяжелые испытания. Поэтому Глава начал Послание с выражения благодарности всем, кто мужественно противостоял беде. "По сути, мы имели дело с массовым героизмом и самоотверженностью. На борьбу с огнем выходили даже дети. А взрослые спасали жизнь соседей и дома односельчан, не думая о себе, не жалея личной техники. Отстоять десятки деревень и тысячи гектаров леса помогали и тысячи горожан. А потом всем миром оказывали помощь погорельцам. Строители в предельно короткие сроки возвели добротные, со всеми удобствами дома", - отметил Глава.
"В год 65-летия Великой Победы вся страна и наша республика еще раз показали, что сила духа, общенародный подъем создают мощную энергию преодоления любых трудностей. Такая же концентрация сил, единение и целеустремленность нужны и сегодня, в преддверии величайших задач, какие решать еще не приходилось никогда", - заявил Н.И.Меркушкин.
Несмотря на все трудности, в уходящем 2010-м экономика Мордовии не сбавляла оборотов, уверенно набирала темпы развития. Промышленное производство выросло за 11 месяцев на 23%, что в 2,5 раза превышает российский уровень. На 25% увеличились объемы строительных работ. А главное, перекрыт уровень докризисного 2008-го. Позитивная динамика во многом обеспечена за счет конкурентоспособности и эффективности работы передовых предприятий, таких, как Вагоностроительная компания Мордовии, "Мордовцемент", "Сарансккабель-оптика", "Электровыпрямитель", Саранский телевизионный завод, "Орбита", Ардатовский светотехнический завод, "Ламзурь", "Ромодановсахар", консервный завод "Саранский" и многих других.
Подросла и зарплата, в среднем в реальном секторе экономики - на 4,9%, на 8,1% поднялись реальные денежные доходы населения. И это тоже выше, чем по стране.
К судьбоносному этапу своей истории Мордовия подходит с хорошим заделом. Выбранный много лет назад курс на инновационное развитие, активная модернизация обеспечили заметные результаты по всем приоритетным направлениям - от инновационного потенциала до спортивных достижений. А по многим позициям Мордовия достигла абсолютного лидерства. Республика входит в лидирующую группу регионов, создающих инновационную систему страны. Доля инновационной продукции у нас превышает 20%, тогда как в стране не больше 4-5. А объем экспорта за последние 5 лет увеличился в 2,5 раза.
Алгоритм развития, полностью совпадающий с государственной стратегией на исторический прорыв России, дает Мордовии преимущества для мощной федеральной поддержки. Такая поддержка необходима для формирования структуры новой, конкурентоспособной экономики, основанной на инновациях. Ее базовыми элементами станут крупные инвестиционные проекты, имеющие стратегическое значение не только для республики, но и для всей России.
В первом полугодии 2011-го откроется производство крупного вагонного литья на "ВКМ-Стали" с объемов выпуска продукции более 3 млрд. рублей. На "Мордовцементе" будет запущен завод мирового уровня по производству цемента сухим способом с объемом производства более 3 млн.тонн.
Ряд проектов, связанных с выпуском импортозамещающей продукции, будет реализован на предприятиях кабельного кластера. На "Электровыпрямителе" освоят выпуск уникальных модулей на основе карбида кремния и производство энергосберегающих светильников на светодиодах, которые сократят потребление энергии в 10 раз! Новое дыхание за счет диверсификации и модернизации должно обрести знаковое для рес публики предприятие – "Лисма". В 2011-м сохранится позитивный тренд в экономике, ВРП вырастет на 12-13%, инвестиции - на 12%.
Технопарк – наше инновационное будущее
Самый масштабный и значимый проект - Технопарк в сфере высоких технологий. Он объединит в единое целое инновационную инфраструктуру и создаст хорошие стимулы для развития бизнеса. Сейчас идет строительство двух первых площадок. На базе ВНИИИС им. А.Н.Лодыгина создается Инновационно-производственный комплекс, который скоро примет компании-резиденты. Группа "Солис" начнет здесь производство светодиодных светильников.
Формируется площадка для реализации, при поддержке Газпромбанка и РОСНАНО, уникального проекта по созданию производства оптоволокна, аналогов которому нет в России.
Одним из главных элементов инновационной системы должен стать Центр нанотехнологий, создаваемый совместно с РОСНАНО.
Мордовия делает серьезную заявку на лидерские позиции в развитии одного из перспективных мировых трендов – IT-технологий. Площадкой для прорыва станет Информационно–вычислительный комплекс с ДАТА-центром - единственным в России и одним из немногих в мире с высшим стандартом надежности. ДАТА-центр ускорит создание "электронного правительства", что повысит доступность и качество государственных услуг. "Всё, что связано с созданием "электронного правительства", мы должны делать с опережением!" - подчеркнул Глава. В частности, Многофункциональные центры помимо Саранска и Рузаевки, должны появиться и в других районах. Чтобы реализовать принцип "одного окна" и избавить людей от хождений по инстанциям.
Теперь держись, Samsung!
Технопарк невозможно представить без создания интеллектуальной среды. И здесь неоценима роль науки. Для разработки передовых идей республика берет в партнеры ведущие научные центры и институты страны. Достигнута договоренность о сотрудничестве с Национальным исследовательским ядерным университетом "МИФИ". Аналогичные соглашения подписаны, например, с Институтом общей физики РАН, Институтом радиотехники и электроники РАН. Вместе с Московским институтом авиационных материалов и Мордовским госуниверситетом "Электровыпрямитель" реализуют проект по разработке новейших электронных приборов.
А главным источником научных идей и разработок, конечно, должен стать МГУ им. Огарева. Присвоение ему статуса национального исследовательского университета и получение в придачу 2,5 млрд. рублей федерального гранта открывает большие перспективы для развития исследовательской базы и создания малых предприятий. Вместе с представителями Национального университета Чанбук (Южная Корея) в вузе создается Центр исследований и разработки композиционных полимерных материалов. Теперь держись, Samsung!
Выиграть конкуренцию на ферме и у станка
Однако успешность общества определяется не только элитой. В конкуренции с Европой доказать свое первенство в заводском цеху и на ферме не менее важно, чем превосходство идей и мозгов. Поэтому очень важно попасть в точку при выборе профессии. У многих молодых людей нет серьезной подготовки к жизни, к напряженному труду. Многие до сих пор рвутся пополнить ряды безработных юристов и экономистов. Это еще и признак слабой профориентации в школе. Должна быть создана единая цепочка подготовки специалистов – начиная от школы, колледжа, вуза и до предприятия, где будет проходить практику будущий инженер или рабочий.
Полтора миллиона тонн зерна
Один из ключевых разделов Послания был посвящен развитию АПК. Небывалая засуха привела к серьезным потерям. Зерна собрано в 4 раза меньше, на треть - сахарной свеклы. Финансовый ущерб от засухи потянул на 12 млрд. рублей.
Но, несмотря на трудности, удалось сохранить положительную динамику. За 11 месяцев на 18 % выросло производство мяса, на 16 - яиц, на 6% - молока. По производству продуктов на душу населения республика входит в тройку лучших регионов страны. А если взять последние 10 лет, то производство мяса выросло в 2,5 раза, яиц – в 4, молока – в 1,6 раза.
Российское Правительство не оставило аграриев в беде. Для преодоления последствий засухи республик
   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018