ООО фирма «Технокон М Лтд»

Резинотехнические изделия и запасные части для подвижного и тягового состава ОАО «РЖД» и промышленности тел./факс +7(495)748-11-78

 
РТИ для РЖД   РТИ и запчасти для ж/д вагонов   РТИ и запчасти ж/д цистерн   РТИ и запчасти для тягового состава   Тормозное оборудование для Ж/Д транспорта   Межвагонные соединения МВС   РТИ и запчасти для тормозных систем   Контактная инфомация   Прайс Лист   Сертификаты   Каталог
 

08.06.2018
Новинка каталога продукции: Стояночный тормоз 5722-07.03.02.00 ... >>>

15.04.2018
Распродажа складских остатков!... >>>

17.01.2018
Мы заморозили цены до 01 февраля 2018 года!... >>>

29.08.2017
Распродажа складских остатков продукции 2015 года!... >>>

06.06.2017
Изменение отпускных цены на унифицированные междувагонные соединения (МВС) ... >>>

>> Архив новостей <<

Подписаться на новости
подписаться отписаться

Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ (обзор новостей за период с 10 по 17 декабря 2010г.)

ПРОИЗВОДСТВО КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА  РФ

Обзор новостей   за период с 10 по 17  декабря 2010г
 
Составлено информационным агенством "INFOLine"
ООО фирма Технокон М Лтд
  • О реализации совместного инвестиционного проекта по производству многоцелевых среднеоборотных дизелей ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Пензадизельмаш" и компанией "Wartsila" (Финляндия).
  • В Саратове будет запущено инновационное производство по выпуску продукции для Российских железных дорог.
  • ОАО "РЖД" и "БТ Сигналинг Б.В." подписали соглашение о приобретении 50% минус 2 обыкновенные акции ОАО "ЭЛТЕЗА".
  • Научно-исследовательский центр Группы ОМЗ вошел в "ТОП-10 испытательных лабораторий (центров) России".
  • На своей территории. "Гудок". 13 декабря 2010
  • Чистая экономия. "Гудок". 13 декабря 2010
  • Стратегический ход. "Гудок". 14 декабря 2010
  • Лазер против плазмы. "Гудок". 14 декабря 2010
  • "Крастяжмаш" жалуется на тяжелую долю. "Коммерсантъ-Сибирь". 15 декабря 2010
  • Надавили на тормоза. "Коммерсантъ-Чебоксары". 16 декабря 2010

       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  О реализации совместного инвестиционного проекта по производству многоцелевых среднеоборотных дизелей ЗАО "Трансмашхолдинг", ОАО "Пензадизельмаш" и компанией "Wartsila" (Финляндия).
Дизель Д50 нашего завода выпускается более пятидесяти лет.
Конструкция дизеля за данный период времени не раз изменялась. Но сложившаяся сегодня ситуация не позволяет его дальнейшей модернизации, так как оборудование на предприятии устаревшее. Заменить его нет финансовых возможностей. Кроме того, на заводе дефицит квалифицированных кадров. Все это стало причиной того, что наша продукция в период эксплуатации выходит из строя, что ведет к росту претензий со стороны заказчиков и предприятие несет дополнительные непланируемые затраты на гарантийный ремонт.
Экономически выгоднее создать новое совместное предприятие, которое будет поставлять дизеля для железнодорожного, судового и стационарного применения.
В конце мая 2010 года в финском городе Лаппеэнранта было подписано соглашение между генеральным директором ЗАО "Трансмашхолдинг", в состав которого входит ОАО "Пензадизельмаш", Андреем Андреевым и президентом "Wartsila" Оле Йоханссоном в присутствии председателя правительства России Владимира Путина и премьер-министра Финляндии Матти Ванханена о создании в Пензе совместного предприятия по производству многоцелевых среднеоборотных дизелей.
Этот выбор был сделан не случайно ЗАО "Трансмашхолдинг", в состав которого входит наше предприятие, и компании "Вяртсиля" имели давнюю заинтересованность во взаимном сотрудничестве.
В мае 2009 года ОАО "Пензадизельмаш" посетила делегация финской машиностроительной компании "Wartsila". По вопросам возможного развития сотрудничества двух компаний в области производства дизельных двигателей.
Члены делегации в составе вице-президента компании и двух ведущих менеджеров посетили производственные подразделения и основные цеха завода. В ходе визита финские гости подробно ознакомились с работой предприятия, его персоналом, имели возможность увидеть и оценить производственные мощности завода, перспективы его развития. После чего были проведены несколько совещаний с руководством завода и рассмотрены вопросы инновационной, кадровой и маркетинговой политики предприятия.
Как показало, время этот визит имел дальнейшее положительное продолжение.
Концепцией проекта предусматривается создание совместного предприятия по разработке, сборке и испытании многоцелевых среднеоборотных дизелей с локализацией производства основных компонентов, узлов на существующих в настоящее время производственных площадях ОАО "Пензадизельмаш".
Совместное предприятие будет расположено на территории нашего завода, там, где находятся сегодня тарно-модельный участок №12 и база РСУ. Производственные площади данных структур будут перенесены на центральный склад завод, территория и площади вполне приспособлены для этих целей. Они будут оснащены современным оборудованием и хорошими бытовыми помещениями.
Реализация проекта начинается в 2010 году, и уже в 2012-м планируется начать производство дизельных двигателей.
Основной целью проекта является усиление позиций сторон совместного предприятия на российском рынке среднеоборотных двигателей, увеличения производства дизельных двигателей в России и увеличения конкурентоспособности нового совместного дизельного производства доведение его до мирового класса. Реализация проекта позволит ввести на рынок продукцию, отвечающую существующим и потенциальным требованиям производителей железнодорожного оборудования, судов и кораблей гражданских флотов и ВМФ, стационарных силовых установок.
Данный проект нашел поддержку у руководителей области, так 28 октября 2010 года состоялась встреча вице-губернатора Пензенской области Сергея Златогорского и представителя финской машиностроительной компании "Wartsila Corporation" в ходе которой Сергей Златоградский отметил, что Правительство области готово всячески содействовать реализации данного проекта. На сегодняшний день это самый динамичный инвестиционный проект, который внедряется на территории Пензенской области.
Wartsila — финская машиностроительная компания основана в 1834 году производит судовые двигатели различной мощности, винтовые механизмы, различные типы уплотнителей, контрольные системы и другое оборудование. Каждое третье судно, спускаемое в мире на воду, оснащено оборудованием компании "Wartsila". Объем годовых продаж компании превышает 2,4 млрд. евро. Компания насчитывает более 18 тыс. сотрудников, работающих в 160 представительствах в 70 странах. Основные рынки сбыта находятся в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке.


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  В Саратове будет запущено инновационное производство по выпуску продукции для Российских железных дорог.
14 декабря министр промышленности и энергетики области Кирилл Горшенин встретился с генеральным директором ООО "ЕПК – Бренко Подшипниковая Компания" Марком А. Янси
Целью встречи стало обсуждение перспектив реализации инвестиционного проекта ООО "ЕПК – Бренко Подшипниковая Компания" по выпуску буксовых кассетных подшипников типа (TBU).
Основным потребителем новой продукции станет ОАО "РЖД". Использование в буксах подвижного состава кассетных подшипников (вместо цилиндрических) позволяют вагонам увеличить грузоподъемность, скорость на железных дорогах, снизить затраты на ремонт.
Запуск производства намечен на вторую половину 2011 года. В следующем году на предприятие будет поступать оборудование, предусматривающее полный производственный цикл, включая механообработку, шлифовку, термообработку и сборку.
Министр промышленности и энергетики области Кирилл Горшенин отметил: "Реализация инвестиционного проекта для промышленности региона станет знаковым событием. Это не только появление новых рабочих мест, но и дополнительные налоговые поступления. Предприятие может стать крупным российским игроком на этом рынке, что способствует повышению конкурентоспособности продукции саратовского машиностроения".
Справка.
Европейской подшипниковой корпорацией и американским лидером производства комплектующих для железных дорог - компанией Brenco (компания Brenco - подразделение холдинга Amsted Rail, специализируется на производстве компонентов для железнодорожной техники, доля на североамериканском рынке - 70%) – подписано соглашение о создании совместного предприятия по выпуску буксовых конических подшипников кассетного типа (TBU). Совместное предприятие, созданное компаниями на паритетных условиях, базируется на производственных площадях ОАО "СПЗ" (Саратов).
В июне прошлого года состоялся ввод в эксплуатацию первой линии производства совместного российско-американского предприятия "ЕПК - Бренко Подшипниковая Компания", включающий лишь сборку из готовых деталей буксовых подшипников кассетного типа. (Сферы.РУ)


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  ОАО "РЖД" и "БТ Сигналинг Б.В." подписали соглашение о приобретении 50% минус 2 обыкновенные акции ОАО "ЭЛТЕЗА".
ОАО "Российские железные дороги" и "БТ Сигналинг Б.В." подписали соглашение о приобретении компанией "БТ Сигналинг Б.В." у ОАО "РЖД" до 50% минус 2 обыкновенные акции ОАО "Объединенные электротехнические заводы" ("ЭЛТЕЗА").
Со стороны ОАО "РЖД" соглашение подписал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, со стороны компании "БТ Сигналинг Б.В." - президент и главный исполнительный директор Бомбардье Инк. Пьер Бодуан.
- Российские железные дороги давно и продуктивно сотрудничают с компанией "Бомбардье Транспортейшн". Для ОАО "РЖД" чрезвычайно важным фактом является привлечение компании мирового уровня для создания совместного предприятия. Рынок продукции, которую должна производить ОАО "ЭЛТЕЗА", представляет собой конкурентный насыщенный рынок. "Бомбардье" выиграла на конкурсе в честном соревновании.
В соответствии с условиями сделки "Бомбардье Транспортейшн" предоставит ОАО "ЭЛТЕЗА" лицензии, а также окажет содействие в передаче и адаптации технологий, необходимых для производства современных систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).
Привлечение компании "Бомбардье", одного из мировых лидеров транспортного машиностроения, в качестве стратегического партнера в области разработки, производства и внедрения систем СЦБ отвечает стратегическим целям развития ОАО "ЭЛТЕЗА", а также позволит ОАО "РЖД" повысить эффективность и безопасность железнодорожных перевозок за счет использования современных высокотехнологичных систем телемеханики и автоматики российского производства.
Закрытие сделки купли-продажи пакета акций ОАО "ЭЛТЕЗА" ожидается в I квартале 2011 г. и произойдет при условии получения всех необходимых одобрений государственных органов и выполнении прочих условий в соответствии с подписанными соглашениями.


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  Научно-исследовательский центр Группы ОМЗ вошел в "ТОП-10 испытательных лабораторий (центров) России".
Проект-конкурс "TOP-10 испытательных лабораторий (центров) России", организованный редакцией научно-практического журнала "Методы оценки соответствия", стартовал в начале 2010 года. Создатели проекта посвятили его110-летнему юбилею американского ученого Эдварда Деминга, которого по праву считают основоположником идеологии качества.
Цель проекта – распространение передового опыта работы лучших российских испытательных лабораторий. Среди основных критериев, по которым оцениваются лаборатории – многократно подтвержденный аттестат аккредитации, совершенная материальная база, соответствие критериев оценки современным требованиям, наличие процедур контроля качества испытаний и др. Лучшие российские испытательные центры имели возможность заявить о себе на страницах журнала "Методы оценки соответствия".
Рейтинг участников составлялся журналом "Методы оценки соответствия" совместно с Всероссийской организацией качества (ВОК). В итоге Научно-исследовательский центр Группы ОМЗ (НИЦ ООО "ТК "ОМЗ-Ижора") вошел в десятку лучших испытательных лабораторий (центров) России-2010.
Полученный сертификат еще раз подтверждает, что Научно - исследовательский центр ООО "ТК "ОМЗ-Ижора" удовлетворяет всем современным критериям совершенной отраслевой лаборатории и способен успешно решать поставленные перед ним задачи.
"Сегодня, благодаря проводимой при поддержке Газпромбанка модернизации производственных мощностей Ижорского производственного комплекса, предприятия Группы ОМЗ выпускают не имеющую аналогов в России продукцию: корпуса реакторов ВВЭР-1200, сверхтяжелые нефтехимические реакторы для глубокой переработки нефти, мощнейшую горнодобывающую технику. От качества данных изделий напрямую зависит их конкурентоспособность как на российском, так и мировом рынках. Эффективная работа нашего Научно-исследовательского центра – одно из слагаемых успеха в обеспечении высокого качества, ведь именно мы выполняем исследования и испытания материалов и материаловедческое сопровождение изготовления нового высокотехнологичного оборудования",- отметила директор НИЦ ООО "ТК "ОМЗ-Ижора" Т.И.Титова.
Открытое акционерное общество Объединенные машиностроительные заводы (Группа Уралмаш-Ижора) – одна из ведущих компаний тяжелого машиностроения, специализирующаяся на инжиниринге, производстве, продажах и сервисном обслуживании оборудования для атомной энергетики, нефтехимической и нефтегазовой, горной промышленности, а также на производстве спецсталей и предоставлении промышленных услуг. Производственные площадки ОМЗ находятся в России и Чехии. Группу контролирует Газпромбанк (Открытое акционерное общество). (INFOLine, ИА (по материалам компании) 15.12.10)


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  На своей территории. "Гудок". 13 декабря 2010
База путейцев приблизилась к зоне обслуживания
На станции Челябинск-Главный Южно-Уральской дороги (филиал ОАО "РЖД") в январе начнётся эксплуатация производственной базы путейцев.
Прежде Челябинская дистанция пути арендовала площади у завода путевых машин в 4 км от станции Челябинск-Главный, здесь находилась её техника и склады, а на станции Чурилово размещались гаражи и механические мастерские. "Сейчас создан единый комплекс. Производственная база приблизилась непосредственно к зоне расположения обслуживаемых путей", – говорит главный инженер проекта института "Челябжелдорпроект" Марина Черных.
Производственный комплекс имеет 100-метровый цех текущего ремонта и технического обслуживания путевых машин, который может одновременно вместить 18 единиц техники. В нём три железнодорожных пути, два из которых оборудованы смотровыми канавами. Цех оснащён диагностической аппаратурой, сварочным оборудованием. Здесь установлен 10-тонный электрический кран. Как отмечает главный инженер Челябинской дистанции пути Дамир Субеев, в механических мастерских с кузнечным цехом будут не только ремонтировать инструменты, но и изготовлять их.
Гараж базы на 20 машин имеет стоянку автомобилей, ремонтный блок, склад металла, кладовые и подсобные помещения. Полный комплекс составляет и топливозаправочный пункт. В нём есть подземный склад ГСМ, раздаточные колонки, площадки автоцистерн, операторная. Заправочная площадка путевых машин оборудована колонкой производительностью 100 л/мин.
Построен двухэтажный административно-бытовой корпус, где находится комната приёма пищи, кабинет предрейсового медосмотра, гардероб и душевые, кладовые одежды, кабинеты мастеров, зал совещаний.
У путейской базы своя блочная компрессорная, трансформаторная подстанция, газовая котельная со складом резервного топлива. Готовы очистные сооружения и все инженерные коммуникации. Построено 15 железнодорожных путей для техники и подкрановые пути.
На территории базы будет вестись видеонаблюдение. Все помещения уже оборудованы современными средствами пожаротушения.
Строительство объекта велось с 2005 года. Затраты на него составили около 370 млн руб., в том числе на оборудование – порядка 54 млн руб. Как отмечают в службе пути ЮУЖД, в перспективе на территории базы будут находиться дефектоскопные и путеизмерительные вагоны дорожного центра диагностики пути. Здесь же предполагается базирование техники дирекции по ремонту и эксплуатации путевых машин. (Гудок 13.12.10)


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  Чистая экономия. "Гудок". 13 декабря 2010
Новое оборудование уменьшит размер штрафов за загрязнение воды
В ОАО "РЖД" разработана программа капитального строительства очистных сооружений. Она предусматривает замену устаревшего оборудования современным. Реализация этих планов позволит получить, кроме экологического эффекта, ещё и значимый экономический результат. Например, намного уменьшить размер денежных штрафов, выплачиваемых предприятиями отрасли за загрязнение воды.
Многие очистные сооружения на железных дорогах были смонтированы более сорока лет назад. Они не соответствуют существующим сейчас нормативам по своему техническому состоянию, производительности и эффективности работы. Кроме того, за эти годы требования со стороны природоохранных органов серьёзно ужесточились – степень очистки должна быть более высокой. Выросли и размеры штрафных санкций за превышение разрешённых норм сброса вредных веществ в окружающую среду.
Поэтому и возникла необходимость в программе капитального строительства очистных сооружений.
На ряде магистралей в последние годы устанавливают высокопроизводительные очистные станции. Так, в оборотном депо Санкт-Петербург-Финляндский (Октябрьская железная дорога) внедрили компактную комплексную установку, разработанную конструкторами петербургского научно-исследовательского центра "Потенциал-2".
В ней происходит сразу несколько процессов: отстаивание, флотация, фильтрование и сорбция. Использование электрокоагуляции и пенополистирольных фильтров позволяет очищать сточные воды до требуемых нормативов. Подобные очистные сооружения также хорошо зарекомендовали себя на ряде других станций этой магистрали.
Как сообщил исполнительный директор научного центра Евгений Фельдштейн, в общей сложности его специалисты участвовали в запуске в эксплуатацию более 40 водоочистных станций для различных объектов ОАО "РЖД".
С помощью новейшего оборудования на них происходит очистка ливневого и талого стока с загрязнённых территорий, сточных вод от мойки подвижного состава и организация оборотного водоснабжения. Кроме того, фильтруются бытовые стоки от вокзалов и других объектов, осуществляются водоподготовка и водоснабжение промышленных и жилых зданий.
Благодаря этому железнодорожникам удалось оптимизировать эксплуатационные затраты, обеспечить санитарно-эпидемиологическую безопасность персонала и экологическую защиту окружающей среды в зоне ответственности компании. К тому же использование электрохимического метода очистки вместо химических реагентов гораздо безопаснее для сотрудников ОАО "РЖД".
Моноблочное компактное оборудование позволяет избежать строительства многочисленных насосных станций и иных подземных сооружений, обслуживание которых связано с риском для работников отрасли.
Один из интереснейших проектов реализован на станции Металлострой, где уже несколько лет бесперебойно работают дождевые и производственно-бытовые очистные сооружения. Здесь их дополнили устройствами по очистке воды от марганца, который обнаружился в дождевых стоках.
Его источником является грунт, привезённый для отсыпки территории станции, содержащий большое количество примесей. А в вагонном депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский установили специальный нефтеуловитель, поскольку стандартное устройство не справлялось с фильтрацией объёмов загрязнений.
Успешно были нейтрализованы стоки станций Выборг, Свирь, Петрозаводск и Сортавала, находящихся неподалёку от крупных водных объектов. Кроме Октябрьской магистрали, современные водоочистные сооружения, разработанные петербургскими учёными, внедрены на ряде предприятий Красноярской и Северной железных дорог.
Справка "Гудка"
Электрохимические методы могут применяться для очистки сточных вод от различных примесей. Для этого используют процессы анодного окисления и катодного восстановления, электрокоагуляции, электро­флотации и др. Такие процессы протекают на электродах из графита при пропускании через сточную воду постоянного элект­рического тока. (Гудок 13.12.10)



       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  Лазер против плазмы. "Гудок". 14 декабря 2010
Продолжается дискуссия об упрочнении колёсных пар
Проблеме износа рельса и колеса много десятилетий. Учёные и инженеры-практики смотрят на этот вопрос по-разному, единого решения нет. Зато часто появляются абсурдные предложения, которые мешают его искать.
Одно из них я нашёл в журнале "Путь и путевое хозяйство" в статье А.Буйносова "Ещё раз об износе колеса и рельса". Там предлагается применять воздушно-плазменное упрочнение колёсных пар локомотива до той твёрдости, которую имеют объёмно-закалённые рельсы.
Я занимаюсь плазменно-порошковой наплавкой долгие годы. И должен сказать: плазма как источник нагрева инерционна, неоднородна по температуре – от краёв к центру (разница от 5 до 25 тыс. градусов!). Пятно контакта с поверхностью нагреваемого металла составляет не более 10–15 мм. Получается при нагреве поверхности колеса пятнистый локальный нагрев, а он ведёт к нежелательным последствиям, к образованию мартенситных структур, к увеличению внутренних и контролируемых напряжений, в итоге – к образованию трещин, к разрушению поверхности колеса. Исследования нашего центра показали, что после применения такой технологии глубина образования мартенситного слоя достигает 1,2–1,5 мм, под этим закалённым слоем – отпущенные зоны, которые и становятся источником разрушения.
Плазменный нагрев ухудшает металл колеса и снижает безопасность его эксплуатации. Такие жёсткие технологии недопустимы к колёсной стали.
Верный путь – в комплексном подходе к системе "колесо – рельс". Ещё в 1998 году журнал "Железнодорожный транспорт" познакомил с результатами наших исследований лазерного упрочнения металлов колеса и рельса. Выяснилась хорошая совместимость этой технологии со сталями. Дальнейшие испытания пар после одновременной обработки гребня и поверхности катания шли и на полигоне в Щербинке, и на ГЖД – на вагонах пригородного поезда. И они показали: вдвое уменьшился износ контактной поверхности. Эта технология применена сейчас и при ремонте трамваев в Нижнем Новгороде.
Практика показывает, что минимизируется износ – это не противоречит мнению специалистов, изучавших трение различных машин и механизмов, когда контактирующие поверхности имеют одинаковую твёрдость. Мы упрочняем трущиеся поверхности деталей пассажирских вагонов сплавами с одинаковой твёрдостью, и 15 лет такие поверхности работают без износа! Возможен и другой вариант: только одну из поверхностей, в данном случае колеса, можно обработать лазером до твёрдости рельса.
Следующий момент в уменьшении износа гребня колеса – ужесточить требования к разнице в размере ободов колёс с 1440 +3 – 1 мм до 1440 – 1 мм. В депо Горький-Московский сегодня это уже строго соблюдается при переточке пар. При этом надо строго соблюсти размер между внутренними поверхностями чугунных или композиционных колодок 1520 ±1 мм. Наблюдения за работой пар показали, что при обработке поверхности катания до 4-го класса шероховатости вдвое увеличивается пробег до начального износа поверхности колеса по сравнению с обработкой до 3-го класса шероховатости. Это уже не 40, а 80–90 тыс. км.
Таким образом, лазерная щадящая обработка поверхности катания колеса с ужесточением базовых размеров и повышением класса шероховатости – это и есть то, что увеличит пробег колёсных пар до переточки, минимально повреждая поверхность катания рельса. (Гудок 14.12.10)


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  "Крастяжмаш" жалуется на тяжелую долю. "Коммерсантъ-Сибирь". 15 декабря 2010
Получить зарплату его рабочие пытаются с помощью властей
На Красноярском заводе тяжелого машиностроения (ООО КТМ) вновь обострился трудовой конфликт. В обращении, переданном профсоюзами Красноярского края в различные органы власти, указывается, что задолженность перед рабочими предприятия выросла до 50 млн руб. Готовящиеся, по их данным, банкротство завода и вывод активов в новое юридическое лицо могут усугубить ситуацию. Ряд экспертов уверены, что единственная возможность восстановить работоспособность предприятия, контролируемого бизнесменом Ашотом Тумасяном, — это смена собственника.
Федерация профсоюзов Красноярского края направила в региональное правительство, прокуратуру региона и государственную инспекцию труда обращение с просьбой вмешаться в ситуацию, сложившуюся на Красноярском заводе тяжелого машиностроения. По ее данным, задолженность перед работниками предприятия достигла 50 млн руб. Из этой суммы 22 млн руб. приходится на задолженность ООО КЗТМ. В октябре 2008 года это юрлицо было признано банкротом, а его активы владелец завода Ашот Тумасян перевел в ООО КТМ, задолженность которого, в свою очередь, как утверждают профсоюзы, составляет 28 млн руб. (по данным Красноярскстата, на 1 декабря 2010 года сумма задолженности по зарплате в регионе составляла 49,3 млн руб. — „Ъ").
Это не первое обострение трудового конфликта на предприятии. Как сообщал „Ъ", в декабре 2008 года при участии краевых властей было заключено соглашение между профсоюзами и руководством предприятия, по которому Ашот Тумасян обязался выплачивать текущую зарплату ежемесячно и рассчитаться с накопившимся долгом (краевая федерация профсоюзов оценивала тогда общую задолженность по зарплате перед сотрудниками предприятия в 33 млн руб.) в течение полугода начиная с марта 2009 года. Но условия этого соглашения не были соблюдены. В мае 2009-го было заключено новое соглашение, предусматривающее поэтапное погашение долга.
В июне 2009 года руководство предприятия объявило о том, что КТМ намерен расширять производство. Тогда предполагалось, что в 2010 году будет налажен промышленный выпуск экскаваторов собственной разработки КТМ-405 стоимостью около 50 млн руб. Завод планировал направить на эти цели кредит Юниаструм банка в размере 138 млн руб., а также собственные средства в размере 50% от суммы кредита. Кроме того, руководство ООО рассчитывало и на помощь краевого бюджета в рамках антикризисной программы поддержки машиностроительной отрасли региона. "Красноярский край с точки зрения подобных программ — единственный в России, в котором адекватно подошли к вопросам антикризисных мер", — заявлял тогда господин Тумасян.
Однако принятые меры результата не дали. По информации профсоюзов, в настоящее время ООО КТМ также готовится к банкротству, а активы предприятия и его трудовой коллектив переводятся на баланс ООО "Тяжмашкомплект", также подконтрольное Ашоту Тумасяну. "Работники, напуганные перспективой остаться вовсе без работы и зарплаты, увольняются из КТМ по собственному желанию и устраиваются в "Тяжмашкомплект". И вновь с ними заключены соглашения об уступке права требования задолженности по зарплате, теперь уже возникшей в ООО КТМ", — рассказала „Ъ" председатель краевой организации профсоюза машиностроителей Валентина Кривоносова.
Вчера руководство завода отказалось комментировать ситуацию. Источник „Ъ" на предприятии на условиях анонимности подтвердил планы по банкротству ООО КТМ и выводу его активов в "Тяжмашкомплект". По данным СПАРК, ООО "Тяжмашкомплект" было зарегистрировано в Красноярске в 2009 году с уставным капиталом в 10 тыс. руб.
Вчера в правительстве края обращение профсоюзов не комментировали. По оценке депутата законодательного собрания региона Валерия Сергиенко, проблемы "Крастяжмаша" являются "закономерным итогом деятельности нынешнего руководства предприятия". "Эта агония будет продолжаться до тех пор, пока не найдется компания, которая захочет приобрести завод для реального развития. А это реально, ведь в крае есть примеры небольших машиностроительных предприятий, которые имеют куда худшие стартовые возможности в сравнении с "Крастяжмашем", но показывают лучшие результаты", — полагает он.
Коллега господина Сергиенко по законодательному собранию Валентина Бибикова считает, что ресурсы исполнительной и законодательной власти края для решения проблемы используются недостаточно. "По моему мнению, стоит постоянно отслеживать ситуацию на заводе, используя как информационные ресурсы власти по освещению этой темы, так и с привлечением административных и прокурорских ресурсов", — отметила она. (Коммерсантъ-Сибирь 15.12.10)


       Производство компонентов для железнодорожного транспорта РФ    
  Надавили на тормоза. "Коммерсантъ-Чебоксары". 16 декабря 2010
ЭЛАРА рассчитывает на заказ в 1 млрд от РЖД
ОАО "НПК "ЭЛАРА" разработало и начало испытания микропроцессорной системы автоблокировки (аппаратура для торможения локомотивов — „Ъ"), планируя наладить их производство для ОАО РЖД. Предприятие рассчитывает получить от монополии заказ в 1 млрд рублей. В настоящий момент подобную технику производят давние партнеры РЖД — Ижевский радиозавод. Однако в монополии в рамках диверсификации готовы сотрудничать и с чувашским ОАО.
Как рассказал „Ъ" первый заместитель генерального директора ОАО "НПК "ЭЛАРА" Владимир Прохоров, "…мы совместно со специалистами ОАО "НИИАС" создали для ОАО РЖД микропроцессорную систему автоблокировки АБТЦ-МШ. Первый образец этой системы был представлен в октябре на специализированной выставке. В течение 2011 года должны провести все работы по доведению системы до серийного образца". По словам господина Прохорова, "при положительных результатах испытаний мы ожидаем, что РЖД возместит наши затраты на опытно-конструкторские работы по этой тематике". Пока все инвестиции в разработку предприятие делало самостоятельно, за счет собственных средств, — пояснил Владимир Прохоров, однако уточнить размер инвестиций он отказался. По его словам, железнодорожная монополия начнет промышленные закупки с 2012 года и, возможно, в течение ближайших пяти лет общий объем поставок чувашского предприятия РЖД дойдет до 1 млрд рублей.
ОАО "Научно-производственный комплекс "ЭЛАРА" имени Г.А.Ильенко (Чебоксары, Чувашия) — ведущий отечественный производитель пилотажно-навигационных комплексов, систем автоматического и дистанционного управления, бортовой вычислительной техники и систем индикации для летательных аппаратов военной и гражданской авиации. В 2010 году планируемый объем производства ОАО "ЭЛАРА" составит 3,5 млрд рублей (в 2008 году — 3,2 млрд рублей). Чистая прибыль ОАО "Элара" за 9 месяцев 2010 года составила 235,9 млн рублей, что в 1,9 раза больше, чем за тот же период прошлого года. 49% акций принадлежат ГК "Ростехнологии", 51 % контролирует менеджмент предприятия.
Сегодня системы автоблокировки в России выпускает ОАО "Ижевский радиозавод". Как рассказал „Ъ" господин Прохоров, РЖД заинтересованы в появлении еще одного отечественного производителя. По его словам, в случае успеха ОАО "ЭЛАРА" годовой объем по выпуску подобных систем может быть разделен между двумя предприятиями.
Заместитель начальника Департамента корпоративных коммуникаций ОАО РЖД Наталия Акафьева подтвердила „Ъ", что головной институт ОАО РЖД — ОАО "НИИАС" завершает разработку системы микропроцессорной автоблокировки на базе мощностей ОАО "НПК "ЭЛАРА". По словам госпожи Акафьевой, с учетом модернизации железнодорожной отрасли у РЖД возникла "естественная рыночная потребность" диверсифицировать производство системы АБТЦ-М, разработанной "НИИАС" в 2004 году (выпускается сегодня в Ижевске — „Ъ"). Заместитель директора по маркетингу ОАО "Ижевский радиозавод" Ирина Урбанович от комментариев отказалась. (Коммерсантъ-Чебоксары 16.12.10)
  
   

© ООО фирма «Технокон М Лтд» 2006-2018

Политика конфиденциальности.
Rambler's Top100

© Promzone.ru 2006-2018